В статье описывается мастерская, проведенная автором в рамках российско-голландского проекта «Инновации в подготовке учителя» на семинарах для преподавателей педагогических вузов в Санкт-Петербурге и Ярославле. Ее целью являлись рефлексия по поводу основных проблем, касающихся качества подготовки будущих учителей; пересмотр существующих стереотипов сознания, связанных с системой взаимоотношений «преподаватель студент/учитель ученик» и способами передачи знаний; формирование мотивации для совершенствования педагогического опыта и возможной перестройки учебных программ профессиональной подготовки; осознанное освоение опыта преподавания базового курса методики и перестройки учебных программ на принципах рефлексивной педагогики, позволяющее преодолеть разрыв между теорией и практикой в подготовке учителя. В статье описан ход работы и анализируются ее результаты; раскрываются основные положения рефлексивного подхода к обучению.
РАЗРАБОТКА УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В КОНТЕКСТЕ РЕФЛЕКСИВНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ (Опыт педагогической мастерской для преподавателей вузов)
Текст научной работы на тему "Разработка учебных программ подготовки учителя в контексте рефлексивного подхода к обучению (опыт педагогической мастерской для преподавателей вузов)". Научная статья по специальности "Народное образование. Педагогика"
Васильева Полина Дмитриевна, ТитоваPИрина Михайловна
Сарже Лидия Владимировна
Похожие темы научных работ по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Шолпо Инна Лолиевна
Шолпо И. Л. Разработка учебных программ подготовки учителя в контексте рефлексивного подхода к обучению (опыт педагогической мастерской для преподавателей вузов) // Известия РГПУ им. А.И. Герцена 2006 14 URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-uchebnyh-programm-podgotovki-uchitelya-v-kontekste-refleksivnogo-podhoda-k-obucheniyu-opyt-pedagogicheskoy-masterskoy-dlya (дата обращения: 05.02.2013)
Библиографическая ссылка по ГОСТ Р 7.0.5 2008
Научная статья по специальности "Народное образование. Педагогика" из научного журнала "Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена", Шолпо Инна Лолиевна
A workshop presented by the author for Russian teacher trainers within the framework of the international Russian-Dutch project «Innovations in teacher training» is described. The workshop was aimed at the reflection over the main problems of teacher training its goals included revising existing stereotypes of relations between the participants of the educational process revising traditional ways of transmitting knowledge creating motivation for teacher trainers" professional growth, for restructuring professional training programs disseminating the experience of reflective approach to teaching basic methodology course and developing a new program which can help to overcome the gap between theory and practice in the university training process. The author describes the structure of the workshop, analyzes its results, and presents the main principles and technologies of reflective learning.
Annotation of scientific paper 2006 year, VAK speciality — 13.00.00, author — Sholpo Inna Lolievna
В статье описывается мастерская, проведенная автором в рамках российско-голландского проекта «Инновации в подготовке учителя» на семинарах для преподавателей педагогических вузов в Санкт-Петербурге и Ярославле. Ее целью являлись рефлексия по поводу основных проблем, касающихся качества подготовки будущих учителей пересмотр существующих стереотипов сознания, связанных с системой взаимоотношений «преподаватель - студент/учитель - ученик» и способами передачи знаний формирование мотивации для совершенствования педагогического опыта и возможной перестройки учебных программ профессиональной подготовки осознанное освоение опыта преподавания базового курса методики и перестройки учебных программ на принципах рефлексивной педагогики, позволяющее преодолеть разрыв между теорией и практикой в подготовке учителя. В статье описан ход работы и анализируются ее результаты раскрываются основные положения рефлексивного подхода к обучению.
Аннотация научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Шолпо Инна Лолиевна
Ключевые слова: учитель, подготовка учителя, профессиональная готовность, рефлексия, рефлексивный подход, ученик-учитель, инновации в подготовке учителя
Специальность ВАК РФ: 13.00.00
Научная рубрика ГРНТИ: 14 - Народное образование. Педагогика
Автор научной статьи: Шолпо Инна Лолиевна
Нажмите, чтобы читать статью
Разработка учебных программ подготовки учителя в контексте рефлексивного подхода к обучению (опыт педагогической мастерской для преподавателей вузов) текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика»
Разработка учебных программ подготовки учителя в контексте рефлексивного подхода к обучению (опыт педагогической мастерской для преподавателей вузов) - тема научной статьи по народному образованию и педагогике, читать бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка
Комментариев нет:
Отправить комментарий