Содержание ... 1 СОДЕРЖАНИЕ Тема 1. Персонал предприятия как объект управления 1.1 Структура персонала 1.2 Штатное расписание Тема 2. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием 2.1 Концепции управления персоналом. 2.2 Современные подходы к управлению персоналом. 2.3 Система управления персоналом организации. 2.4 Страновые модели управления персоналом 2.5 Факторы, оказывающие влияние на управление персоналом. Тема 3. Принципы и методы управления персоналом 3.1 Содержание принципов управления персоналом 3.2 Традиционные и современные методы управления персоналом. Тема 4. Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом 4.1 Структурное месторасположение кадровой службы 4.2 Формирование оргструктуры системы управления персоналом Тема 5. Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом 5.1 Кадровое обеспечение системы управления персоналом 5.2 Информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом 5.3 Правовое обеспечение системы управления персоналом Тема 6. Подбор персонала и профориентация 6.1 Маркетинг персонала 6.2 Кадровое планирование 6.3 Комплексный подход к отбору персонала 6.4 Методы подбора и отбора персонала 6.5 Оценка эффективности процесса поиска и подбора кадров Тема 7 Работа с персоналом после приема 7.1 Введение в должность 7.2 Испытательный срок 7.3 Адаптация персонала 7.4 Управление текучестью кадров 7.5 Правовые основы сокращения (увольнения) персонала Тема 8. Обучение и развитие персонала 8.1 Обучение персонала 8.2 Развитие персонала 8.3 Востребованность результатов обучения 8.4 Бюджетирование расходов на развитие персонала. 8.5 Оценка эффективности обучения Тема 9. Перемещения, деловая карьера, работа с кадровым резервом 9.1 Перемещение персонала 9.2 Деловая карьера 9.3 Работа с кадровым резервом Тема 10. Анализ и оценка кадрового потенциала 10.1 Трудовой потенциал работника 10.2. Модель компетенций 10.3 Оценка персонала 10.4 Аттестация персонала 10.5 Кадровый аудит 10.6 Анализ и оценка эффективности системы оценки персонала 10.7 Контроль персонала Тема 11. Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности 11.1 Теоретические основы мотивации 11.2 Внутрифирменная система оплаты труда 11.3 Система мотивации персонала 11.4 Формы и методы стимулирования 11.5 Материальная чувствительность к стимулированию 11.6 Мотивационный аудит Тема 12. Конфликты в коллективе 12. 1 Причины конфликтов 12.2 Типы и виды конфликтов 12.3. Этапы развития конфликта 12.4. Пути предупреждения и разрешения конфликтов Тема 13. Оценка эффективности управления персоналом 13.1 Подходы к оценке эффективности управления персоналом. 13.2 Направления расчета затрат и экономического эффекта от некоторых мероприятий по работе с кадрами 13.3 Система сбалансированных показателей для службы персонала 13.4 Методика расчета интегрального показателя Глоссарий Вопросы для подготовки к семинарским занятиям Тема 1. Персонал предприятия как объект управления Ключевые понятия: Персонал. Структура персонала. Организационная структура. Функциональная структура. Штатная структура. Статистическая и аналитическая структура. Ролевая структура. Профессиональная структура. Квалификационная структура. Социальная структура. Половозрастная структура. Образовательная структура. Структура по стажу. Штат. Штатное расписание. Штатная единица. Оклад. Доплаты. Надбавки. Фонд оплаты труда. ^ Цель: Изучить теоретические аспекты, характеризующие персонал предприятия как объект управления. Задачи: Познакомиться с различными типами структуры персонала и признаками структуирования персонала. Изучить требования к штатному расписанию. Персонал (кадры) штатный состав работников организации, выполняющих различные производственно-хозяйственные функции. Он характеризуется, прежде всего, численностью, структурой, рассматриваемыми как в статике, так и в динамике, профессиональной пригодностью, компетентностью. 1.1 Структура персонала Структура персонала это совокупность отдельных групп работников, объединенных по какому-либо признаку. Организационная структура персонала это состав и соподчиненность взаимосвязанных звеньев управления. Функциональная структура персонала отражает разделение управленческих функций между руководством и отдельными подчиненными. Функция управления представляет собой часть процесса управления, выделенную по определенному признаку (качество, труд, зарплата, учет и т.д.), обычно выделяют от 10 до 25 функций. Штатная структура персонала определяет количественно-профессиональный состав персонала, состав подразделений и перечень должностей, размеры оплаты труда и фонд заработной платы работников. Структура персонала может быть статистической и аналитической (см. рисунок 1). Рисунок 1 Структура персонала^ Основные призн
4.13 Mb.Название страница1/18Дата конвертации21.09.2012Размер4.13 Mb.Тип источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий